Sunday, December 18, 2011

Генетика

Маман моя была воспитана в лучших армянских традициях с небольшой примесью русскости, которая на ней не очень отразилась, так как бабулечка моя, русская, голубоглазая и, прошу заметить, натуральная блондинка, всю свою жизнь так с армянами и протусовалась, как за деда замуж вышла, что за своих воспринимает до сих пор только армян. Русского в ней ничего не осталось кроме глаз голубых, да аккуратненького носика как у голливдских див сороковых годов, а волосы давно уж поседели. Бывает же.

Дед их баловал непомерно и в дом тащил всякую всячину, вазы-фужеры-блюда там богемно-хрустальные, вазы фарфорово-китайские, картины чеканные, и прочую атрибутику советской лакшери, так что вкусы у маман были соответствующие. В гостиной, где все это богатство у них было собрано и выставлено напоказ (разве что подсветки встроенной не было как у коллекционеров), находиться было как-то не по-себе. Во первых, я с детства передвигаюсь в пространстве как слон в посудной лавке, задевая на ходу углы, столы, стулья и шкафы, а во-вторых, как-то страшновато было смотреть на эти «отряды» на фоне таких же угрожающих армянских ковров во всю стену и во весь пол (вот именно тогда я поняла, что в моем собственном доме карпЭтов не будет, ну разве что под ноги у дивана или рядом с кроватью, а так – ни-ни), от чего на сердце детском в раз становилось как-то тяжело.

Естественно, что при таком раскладе, как только маман вышла замуж за папу, и потом получив квартиру a deux pieces, в одной из которых можно было установить сервант с прозрачными створками, дух собирательства у нее включился в момент. И понеслось: сервизы с мадоннами, с цветуями неземной красоты и цены (по советским меркам), вазы-вазы-вазы хрустальные, фужеры для этого, рюмки для того, бокалы для сего и попробуй только перепутай, и еще добавились статуэтки.

Сначала я всего этого боялась и обходила стороной сервант, так как при попытке приближения к этому объекту откуда-то из-за спины слышалось неизменное «Близко не подходить!», потом я это все ненавидела, так как, чуток повзрослев, меня стали активно привлекать к труду и обороне помывке всего этого добра, а потом я просто шутила и смеялась над мамулей за ее тонкий фарфорово-хрустальный вкус. На что мама говорила, мол, станешь старше и тебе тоже будут нравиться такие вещи. Ага, щщщщаааазззззззз.

…до сегодняшнего дня, когда я зашла купить в подарок Танюшечке чашечку от W (подарок она уже получила, так что можно говорить) в магазин «Фарфор-Фаянс-и еще какая-то Хуйня». Тут со мной случился катарсис, причем полный. Впала я в транс от молочно-белых чашечек, тарелочек, чайничков с тонким серебристым кантом и кружевными узорчиками по краю (все таки Вера Вонг не дура, знает, как надо), я их даже полапала, так мне нравится на ощупь фарфор, малюсенькие кофейные чашечки Джаспер, чайные наборы с полевыми цветуями (вот такие на дачу у моря, чтобы пить чай в плетеных креслах-качалках на открытой веранде) потом я увидела посуду с синими узорами и пейзажами как в английских домах – обкончаться и не жить… Мамуля, если бы ты это видела…хорошо, что ты это не видела, так как плакал бы папин кошелек.

Открытое письмо:

Дорогая Вера Вонг,

Тыщу лет вам жизни, как египетским фараонам, и неиссякаемой творческой энергии. Об одном прошу: посотрудничайте еще с W, аккурат до того, как я разбогатею и смогу позволить себе полный набор на шесть, а еще лучше – на двенадцать персон посуды вашей коллекции для этой замечательной, с глубокими традициями фирмы. Уж больно в душу мне она запала, ну такая красивая, просто обкончаться (простите за повторение, но другого слова не нахожу).

Г.

Мамуле (это если вдруг есть жизнь на Марсе, то есть тама, куда попадают после тута):

Мамуля, сервизы твои, окромя мадонн, даже очень ничего, но вот с хрусталем ты все же переборщила.

No comments:

Post a Comment