Thursday, November 17, 2011

Does it make you happy?

Моя подруга Танечка А. как-то рассказала мне историю, что во время одного из своих многочисленных перелетов познакомилась с одной пожилой, но очень бойкой то ли американкой, проживающей в Лондоне, то ли англичанкой (поживающей там же). Весь полет они проболтали, Танечка рассказывала ей про разные свои жизненные ситуации, планы, карьерные цели и достижения и прочее. А тетушка все не переставала задавать ей один и тот же вопрос на каждую ее историю: “Does it make you happy?”. Танечку это сначала порядком доставало, но чуть позже пришло понимание. Этот простой и незамысловатый и даже в какой степени наивный вопрос является идеальной лакмусовой бумажкой к тому, что ты делаешь, планируешь, пытаешься достичь, к ситуации, которую выстраиваешь для себя или в которой оказываешься, в конце концов, для любых отношений, которые случаются по жизни. Does it make you happy?

Многие, кто более или менее серьезно занимается йогой, выбирают себе духовных учителей, зачастую даже вживую не встречаясь с этими гуру. Может так случиться, что они все-таки встретятся с ними, но очень даже запросто такого может и не произойти вовсе. Таким своим учителем я считаю вот эту самую пожилую американку, проживающую в Лондоне, или англичанку. Я даже не знаю ее имени и уж тем более вряд ли с ней когда-нибудь встречусь. Но она дала мне ценное знание, гениальное своей простотой. Does it make you happy?

В какой бы ситуации я ни была, если я чувствую, что залипаю или начинаю копошиться, топтаться на месте, чувствую - только чувствую, еще пока не осознавая этого - назревающий дискомфорт, я задаю себе вопрос, простой и честный вопрос: Does it make me happy? Ответов может быть только два. Не всегда бывает сразу понятно, какой выбрать, но рано или поздно ясность приходит. И тогда нужно просто найти в себе силы , чтобы действовать, потому что... потому что у нас не девять жизней как у Зямы.

Именно так я нашла в себе силы сказать “нет” отношениям, которые меня страшно давили, потому что it did not make me happy. Я смогла, несмотря на всю свою эмоциональную вовлеченность, посмотреть на них именно с этой точки зрения - Does it make me REALLY happy? Ответ был настолько очевиден, что дальше так продолжаться не могло. И сейчас я безмерно благодарна этой бойкой пожилой даме. То ли англичанке, то ли американке. Да какая, в конце концов, разница.

Я точно знаю, чего хочу. Will it make me happy? Я не знаю, но попробовать стоит, потому что глобально реальное состояние дел не приносит мне много радости. Но я, по крайней мере, точно знаю, что и как надо менять. Потому что it does not make me happy.


***
Уходя с корпоративного партнерского мероприятия, мой коллега сказал: “Все, сваливаем, мои дети (в составе трех человек - примечание автора), уже начали смотреть “Звездных войн” без меня!!!!”. Я знаю, что он такого вопроса себе не задает. Я бы тоже не задавала.

No comments:

Post a Comment