Sunday, November 6, 2011

Зубная принцесса

После своих зубных приключений последних дней в очередной раз вспомнила, как однажды ходила к стоматологу в Самарканде, будучи совсем дошкольной козявкой, по причине шатающегося зуба. Вообще, конечно, ничего страшного в шатающихся зубах в том возрасте не было - они как-то выпадали сами собой. А однажды даже папа применил на мне систему зуб-нитка-дверь, и зуб моментально выдернулся, нужно было только успеть зажмуриться.

Но в Самарканде было все по-другому. В окружении бабули, деда, тети, дяди, прабабушки, всевозможных маминых кузин и кузенов (и тут я позволю себе остановиться) там я была принцессой, и поэтому никаких ниток и дверей. И уж если зашатался сильно зуб, то меня срочно нужно было вести к стоматологу за квалифицированной помощью. Стоматологом-экспертом выступила подруга бабули (бабуля у нас была гинекологом, а значит в подругах у нее, как можно догадаться, были исключительно врачи всех мастей). Эта подруга-стоматолог вынесла вердикт: срочно дергать, потому что там растет новый зуб, а так как девочка у нас принцесса, мы не можем позволить, чтобы зубы у нее росли криво. Так, записали меня на прием, Анаида, моя тетя, взяла на работе выходной, и мы пошли к стоматологу.

Мандраж начался как только мы вошли в больницу, прошли в стоматологическое отделение и сели на мягкие дерматиновые кресла коричневого цвета в коридоре перед кабинетом стоматолога. Мои ноги не дотягивались до пола, а попа страшно липла к креслу. Из-за двери доносились всякие сверлящие и свистящие звуки, а иногда даже позвякивали железяки. Вот кто-то вышел из кабинета, и медсестра позвала следующих в очереди. Очередь была мальчика лет пяти в белой маечке и синих шортиках с синими же лямочками через плечики. В руках мальчик сжимал желтый пластмассовый автомат. В сопровождении мамы он прошел в кабинет, а я стала тихонько подвывать.

- Ну что ты плачешь, посмотри, вот мальчик пошел, какой храбрый, ничего не боится, и тебе нечего бояться, - пыталась успокоить меня тетя.

В это время за дверью кабинета что-то звякнуло, что-то клацнуло, и раздался истерический детский крик, а за ним последовал взрыв плача. Я в ужасе посмотрела на тетю, в животе защекотало, а на глаза навернулись слезы.

Еще какое-то время спустя открылась дверь кабинета и оттуда вышел весь зареванный мальчик, одна лямочка от шортиков упала с плечика (видать, сильно бился в истерике), в руках он продолжал сжимать желтый пластмассовый автомат. За всхлипывающим мальчиком шла его мама, она ободряюще гладила его по плечику. В следующую секунду из-за двери показалась медсестра и многозначительно посмотрела в нашу сторону. Мне кажется, в ту минуту я даже чуть не описалась от страха. Моя тетя взяла меня уверенно за руку и потянула в сторону кабинета.

Что было дальше я смутно помню, но все закончилось как-то уж слишком быстро. Помню только звук “хрррряясьььь”, а потом тетя-стоматолог долго улыбалась и что-то лепетала про то, что, наверное, внучка такой бабушки обязательно станет врачом, и какая я молодец, что так храбро перенесла выдергивание зуба в отличие от предыдущего пациента - мальчика с автоматом.

Историю эту про мою храбрость потом долго рассказывали многочисленным родственникам, а те дивились, какая же Гаяночка смелая девочка в отличие от мальчика с автоматом, таких принцесс днем с огнем не сыскать.

Но до сих пор, сидя перед кабинетом стоматолога, я цепенею от страха и каждую секунду обдумываю пути побега. И только воспоминания о мальчике с автоматом придают мне силы и уверенность, что все будет хорошо. Ну или почти хорошо.

No comments:

Post a Comment